понедельник, 20 февраля 2017 г.

Донские скандалы не ростовских «журналистов»

В Фейсбуке опубликована переписка, показывающая истинное лицо некоторых региональных работников СМИ и блогеров

Последние годы прессу Ростовской области сотрясают скандалы, некоторые из которых можно назвать беспрецедентными.

Не каждый регион может «похвастать» тем, что одного за другим «посадили» сразу двух известных журналистов (Сергея Резника http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/238505/ и Александра Толмачева  http://bloknot-novocherkassk.ru/news/kuschevskij-sud-prigovoril-novocherkasskogo-zhurnalista-k-9-godam-strogogo-rezhima ), а еще примерно дюжине сотрудников СМИ пришлось побродить по кабинетам дознавателей и следователей.

И это — при почти полном равнодушии к происходящему донского журналистского сообщества и областного Союза журналистов во главе с Верой Южанской...



Остальные беды донской журналистики характерны для страны в целом: сокращение количества СМИ и рабочих мест, необходимость по экономическим причинам заключать договора с местными госструктурами и быть у них на «коротком поводке», ограничения выбора тематики и свободы слова, падения авторитета профессии и деятельности СМИ...

С региональным отделением СЖР все понятно: он давно живет своей жизнью. Если верить сайту и публикациям в СМИ, иногда проводит чаепития с ветеранами донской прессы, какие-то конкурсы, семинары для молодежи... Вере Николаевне будет куда уйти и чем заняться, когда примут организационное решение о назначении нового главреда газеты «Наше время». По достижению пенсионного возраста. Если не назначат другого председателя, порасторопнее.

А вот журналистское сообщество... Помнится, после того как был осужден ростовский журналист и блогер Сергей Резник, 12 декабря 2013 года группа местных работников СМИ и/или блогеров подписала «Донскую хартию журналистов и блогеров». https://www.novayagazeta.ru/articles/2013/12/16/57672-ne-boysya :

Цитирую по публикации в «Новой газете» : «Инициатором этого документа выступила группа ростовских журналистов, которые считают, что в регионе в последние год-полтора со стороны власти идет систематическое преследование людей, занимающихся журналистской деятельностью, авторов остро-социальных статей и постов...»

Автор публикации приводит мнения нескольких «подписантов».

Максим Афонин: “В последнее время рискуют писать острые и актуальные материалы не столько члены союза журналистов (как правило, работающие в проправительственных СМИ получающих субсидии от власти и все глубже скатывающиеся в простую переписку официальных пресс-релизов), сколько те, для кого журналистика призвание, а не профессия...»

Игорь Хорошилов: «Подписал Хартию, потому что иначе нельзя. Нельзя промолчать, когда власть растлевает журналистов, а силовики — могут только незаконно заткнуть рот неудобным представителям пишущей братии...»

Елена Романова: «Самое страшное оружие для власти - это когда журналист начинает исполнять свой профессиональный долг несмотря ни на что...»

Какие они правильные слова произносили! Эдак можно подумать, что каждый из них — и в самом деле либеральный свободомыслящий журналист и/или блогер, оплот регионального «правдорубства»!

Правда, не совсем понятно, почему они взялись создавать именно Донскую хартию и почем автор назвала их «ростовскими журналистами». Все они живут на «Тихом Дону» относительно недавно: Максим Афонин — уроженец Ташкента, перебрался в Ростовскую область из Краснодарского края, Игорь Хорошилов — из Хабаровска, а Елена Романова — и того круче, до сих пор гражданка Белоруссии, временами подчеркивающая в Фейсбуке свое нероссийское происхождение и довольно презрительно отзывающаяся о россиянах. https://yugsn.ru/vatniki-kak-chasovye-vsegda-na-postu/

У меня сложное отношение к бывшему редактору «Газеты Дона» Артуру Рудакову, но мне импонирует его высказывание в блоге от 15 февраля 2017 года: «я избегал называть себя ростовским журналистом, поскольку им не был, а был курганским журналистом, работающим в Ростове...»  http://artur.dreamwidth.org/1373.html

Не прошло и полгода, как выяснилось, что Максим Афонин — более известный в журналистской тусовке как «Афоня-рупь», - присвоил более 90 тысяч рублей, собранных через яндекс-кошелек для помощи осужденному журналисту и блогеру Сергею Резнику. Когда факт мошенничества стал достоянием общественности и правоохранительных органов, «Афоня-рупь» «сделал ноги».  http://a-a-masalov.livejournal.com/279809.html

Впрочем, у него есть основания прятаться, и деньги Сергея Резника — лишь цветочки. Рассказывают, что в 2014 году он изрядно пошалил, беря крупные заказы как под свой блог в ЖЖ, так и под онлайн-ресурс «Донинформбюро», созданный донскими властями под выборы. По предварительным данным, одни заказы он выполнил, другие — нет. Когда Максим Афонин стал играть в прятки, отдуваться за него пришлось редактору ресурса Елене Романовой... Но это уже несколько другая тема. Впрочем, не менее интересная.

Замечу напоследок, что интересно получается: якобы независимые «правдорубы»-разоблачители, а питались у проправительственной кормушки...

Сейчас «Донинформбюро» прекратил свое существование. Теперь Елена Романова редакторствует в «Деловом Квартале. Ростов», который тоже имеет госконтракты. По словам Сергея Кириленко, доля проектов по госконтрактам там всего 10 процентов.

Третий подписант «Донской хартии» - бывший хабаровчанин Игорь Хорошилов — последние несколько лет сидит без постоянной работы и ведет ЖЖ http://k0m2375.livejournal.com. Впрочем, прославился он не записями в блогах и эпатажем, а скандалом, который вспыхнул 14 февраля текущего года.

14 февраля некто, зарегистрированный в Фейсбуке как «Арон Гаджибаевич», выложил фрагменты переписки с Игорем Хорошиловым. https://www.facebook.com/profile.php?id=100011540970582&pnref=story. Для иногородних напомню обстоятельства.

Осенью 2016 года были выборы в Государственную Думу РФ. Предвыборная компания в Ростовской области проходила в целом вяло. Зато в Волгодонском избирательном округе № 155 кипели страсти между кандидатами в депутаты — справедливоросс Олег Пахолков бился за место в Госдуме с единороссом Виктором Дебрякиным. Война сопровождалась многочисленными публикациями в СМИ, подконтрольных Пахолкову.

Как сообщает Арон Гаджибаевич в посте, Хорошилов принял его за работника предвыборного штаба и написал в личку. «Правдоруб» предлагал свои услуги - выступить на стороне Олега Пахолкова. Арон Гаджибаевич (цитирую) «ради шутки согласился и благополучно забыл об этом человеке».

Затем внезапно Хорошилов во второй половине августа 2016 года снова написал в личку и предложил купить информацию о готовящейся поездке журналистов и блогеров из Ростова-на-Дону в Волгодонск по заказу Виктора Дерябкина, чтобы, в частности, изобличить Олега Пахолкова, который якобы заплатил пенсионерам для участия в мероприятии по 500 рублей.

Арону Гаджибаевичу стало интересно, как далеко может зайти хабаровский «правдоруб» и он поддержал игру.

В общем, они сторговались за 10 тысяч рублей, и Игорь Хорошилов сдал товарищей с потрохами: кто поедет, когда, на каких автомобилях... Даже сфотографировал номерные знаки одного из автомобилей. И стал ждать перечисления обещанных денег на карточку.

«Правдоруб» даже не спросил, зачем «Арону Гаджибаевичу» все это. В летописи российских выборов есть немало случаев, когда журналистов, участвующих в предвыборных баталиях, били, прокалывали колеса, подрезали тормозные шланги... Получается, что подписант «Донской хартии» оценил жизнь, здоровье и благополучие свои товарищей в 10 тысяч.

Игорю Хорошилову и его знакомым журналистам/блогерам повезло, что Арон Гаджибаевич ничего эдакого не замышлял, он просто проверил собеседника «на вшивость».

У этой истории есть еще один аспект: кто согласился ехать изобличать справедливоросса за деньги Виктора Дерябкина, экс-спикера Законодательного собрания Ростовской области, давно ставшего символом партии власти и партноменклатуры на Дону?

Среди согласившихся — есть, в частности, и Елена Романова.
.
Некоторым региональным работникам СМИ и блогерам уже много лет удается невозможное: слыть как бы «либеральным независимыми журналистами» и — кормиться у государства, двурушничать, мошенничать, предавать товарищей...



Ни на Дону, ни в России не любят так называемых «журналистов». Иначе как «продажными» и «проститутками» не называют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий